Танцовщица фламенко с цыганскими корнями и жена взбалмошного гения. 

Кинозвезда, ставшая арабской принцессой и первая исполнительница стриптиза на большом экране. 

Эротическая богиня «золотого века» кинематографа – несравненная Рита Хейворт.

1. Кармен

нью-йорк.jpg

Полное имя Риты – Маргарита Кармен Кансино, она родилась в Нью-Йорке в 1918 году в семье неграмотного танцора с цыганскими корнями и «девушки Зигфилда» родом из Ирландии.

Отец Риты, Эдуардо, преподавал и профессионально танцевал фламенко – развлечение небольших кафе и таверн. Ее мать, Вольга – классическая красотка, – в 18 лет убежала из дома, вышла замуж за отца Риты и работала хористкой в знаменитом шоу американского конферансье Флоренза Зигфелда, навеянного парижскими варьете и с бешеным успехом шедшее на протяжении двадцати лет на нью-йоркских театральных подмостках.

1.jpg

Маргарита Кармен уже с 3 лет посещала танцевальную студию, ее кинодебют состоялся в 6 лет, когда малышке досталась небольшая роль в проходном фильме «Фиеста», а с 12 лет девочка уже вовсю выступала.

Родители осознанно выбрали для Риты карьеру суперзвезды, семья переехала в Голливуд и все шло неплохо, у них даже была своя небольшая школа танцев, пока не грянула Великая Депрессия, и отцу Риты вместе с дочкой не пришлось отправиться колесить по США и Мексике в поисках заработка – они вместе танцевали в ночных клубах, казино и вечеринках испанских танцев с шоу «Танцующие Кансино».

Рита играла на сцене роль жены своего отца, а по вечерам он брал ее с собой в постель – девочка переносила сексуальные домогательства собственного отца, пока ее мать тихо спивалась в окрестностях Лос-Анджелеса.

рита хейворт рыжая.jpg

Уже подростком Рита выглядела как настоящая красавица, умело манипулировала своим эротизмом и приглашение сниматься в кино не заставили себя ждать. В те годы в Голливуде царила студийная система и одна из кинокорпораций взяла девочку «в штат» – Рита танцевала на заднем плане в третьестепенных мюзиклах без малейшей перспективы стать первой звездой.

Все изменилось с появлением в ее жизни авантюриста и мелкого мафиози Эдди Джадсона, который был вдвое старше нее, и увидел в девочке большой потенциал.

2. Рыжая-бесстыжая

рита черно-белое.jpg

«Я вышла за него по любви, а он женился на мне как на объекте инвестиций», – признавалась Рита впоследствии.

Так или иначе, но у Риты были каштановые волосы и природная красота латиноамериканского типа – совершенно неходовой для тех лет товар, именно Джадсон помог Рите найти звездный образ: по его настоянию она перекрасила волосы в ярко-рыжий цвет, выщипала густые брови в две тоненькие, по тогдашней моде ниточки, и прошла серию косметических процедур. Рита отказалась от испано-цыганского имени и корней отца, взяла фамилию матери и окончательно превратилась в классическую американскую красотку.

коламбия пикчерз.jpg

В конце 30-х Рита была представлена голливудскому продюсеру Гарри Кону, носившему кличку «Король Кон», основателю «CBC Film Sales Corporation», которая в дальнейшем стала современной студией «Columbia Pictures Corporation».

Жесткий управленец, Гарри переспал со всеми красотками своей студии, как, впрочем, и почти все продюсеры того времени, для которых артисты были не только финансовой, но и личной собственностью. Однако Хейворт, по ее словам, не прошла через его постель, якобы «Король Кон» отступил, признав ее слишком ценной, чтобы вышвырнуть после отказа.

обложки ранних фильмов.jpg

Звездная карьера Риты началась в 1939-м, ей шел 21 год, с фильма «Только у ангелов есть крылья», снятого на студии Кона. В следующие два года вышло сразу 9 фильмов с участием Риты – большой художественной ценности они не имели, это были проходные музыкальные комедии, на которых студия делала деньги, а Рита обнажала то одну, то другую часть тела.

3. Секс-бомба

рита в бикини.jpg

В 1941 году снимок Риты Хейворт украсил августовскую обложку популярного американского журнале «Life». Прелести Риты закрывал небольшой раздельный купальник с высокой талией – по меркам наших дней ничего особенного, для тех лет – большая смелость.

А дальше начинается полулегендарная часть истории. Обложка с Хейворт моментально стала культовой, когда в 1944 году на атолле Бикини в Тихом океане американцы провели ядерные испытания, на бомбу прицепили тот самый снимок Хейрот – так возникло устойчивое выражение «секс-бомба».

life.jpg

В эти же годы появляется новая модель купальника, сильно напоминающего наряд Хейворт, с рекламным слоганом: «Бикини — разделенный Атом!».

В начале и середине 40-х Рита Хейворт – главный эротический символ мирового кинематографа. Чуть позже взойдет звезда Авы Гарднер, которая унаследует титул Хейворт и, в свое время, передаст эстафету дальше – большегрудой блондинке Джейн Мэнсфилд, неподражаемой Мэрилин Монро и шведке Аните Экберг.

И если широкая мировая публика со временем забудет первых эротических кумиров, то в Америке и в среде кинематографистов «первую любовь» будут помнить много дольше: образ Риты Хейворт часто мелькает в американской поп-культуре и появляется в классических фильмах Витторио де Сики, Фрэнка Дарабонта и Дэвида Линча.

4. Орсон Уэллс

рита1.jpg

Вторым мужем Хейрот и главным режиссером в ее жизни стал Орсон Уэллс — без всяких сомнений, главный голливудский киновундеркинд и возмутитель спокойствия. В 1941 году, когда ему было всего 25 лет, Орсон снял «Гражданина Кейна» — фильм, который регулярно побеждает в многочисленных опросах профессионалов как «лучшая картина всех времен».

Скандальная лента рассказывает биографию медиамагната Чарльза Кейна, за которым легко угадывается реальный прототип — Рэндольф Херст, основатель «желтой журналистики», ведущий газетный издатель тех лет.

гражданин кейн.jpg

Если искать ближайшие сравнения, то по своим масштабам Херст и его газетная империя для 30-х годов – это как Марк Цукерберг и его Facebook для наших дней. Вот только репутация и чистоплотность Херста гораздо более сомнительна.

Уэллс снял талантливый, новаторский и разоблачительный фильм, которому могущественный издатель объявил самую настоящую войну на уничтожение. Орсон вышел победителем в этой схватке, картина нашла своего зрителя и вошла в пантеон величайших лент.

Орсон влюбился в Хейворт в самый разгар битвы увидев ее снимок на той самой, невероятно смелой обложке журнала «Life» в раздельном купальнике. В течение нескольких недель Уэллс атаковал Хейворт телефонными звонками и настойчивыми уговорами — великий 25-летний режиссер имел самые серьезное планы на 23-летнюю эротическую богиню.

орсон и рита.jpg

Между ними завязался яркий, бурный и стремительный роман, который спустя всего несколько месяцев закончился свадьбой. Их брак не стал счастливым и продлился всего несколько лет — в сентябре 1947 года пара развелась: Уэллс регулярно изменял Рите, она изводила его приступами депрессии и ревностью, в общем, не сложилось.

блондинка.jpg

В браке с Уэллсом Рита родила своего первого ребенка — дочь Ребекку, — и сыграла главную роль в его фильме «Леди из Шанхая». Для съемок в этой картине Рита перекрасилась, представ в непривычном для зрителя образе коротко стриженной платиновой блондинки, многие режиссерские решения Уэллса оказались слишком новаторскими, и лента с треском провалилась в американском прокате.

леди из шанхая.jpg

Лишь спустя годы, как это часто бывает с шедеврами, критики и зритель высоко оценили фильм, который считается классическим нуаром и главным, после «Гильды», фильмом в фильмографии Хейворт.

5. Гильда

гильда.jpg

В 1946-м году на экраны вышла «Гильда» — любовная мелодрама, действие которой происходит в Южной Америке, в основном в танцевальных залах, казино и дорогих ресторанах. В этом фильме Хейворт исполнила свою коронную роль сексуально раскрепощенной и взбалмошной танцовщицы, роковой красотки и сердцеедки.

Лихо закрученный сюжет, роскошные наряды и виртуозные музыкальные номера обеспечили фильму шумный зрительский успех и статус одного из главных фильмов «золотой эпохи» Голливуда, а Хейворт навсегда стала ассоциироваться с Гильдой, хотя актриса в интервью неоднократно признавалась, что по характеру она полная противоположность своей экранной героини.

Эмоциональной и эротической кульминацией фильма стал номер «Put the Blame on Mame», в котором Хейворт фактически исполняет стриптиз, снимая, однако, всего лишь одну длинную черную перчатку — в этот жест Хейворт вложила столько эротизма, что сцена стала классической, укрепив за актрисой титул сексуального идола.

6. Принцесса Пакистана

али и хейрот.jpg

В 1949 году Хейворт познакомилась с принцем Али Ханом — старшим сыном имама Ага Хана III, духовного лидера мусульман-исмаилитов. Знаменитый ловелас, известный своим разгульным образом жизни, и наследник престола Пакистана, Али Хан был женат на итальянской танцовщице Терезе Клеопе Мальяно, но устоять перед чарами Хейворт не смог.

В том же году, несмотря на протесты семьи жениха, пара вступила в брак. Вскоре у них родилась дочь — принцесса Ясмин, а принц Али лишился права наследовать престол, его отец назначил преемником своего внука (сына Али от первого брака) принца Карима.

рита хейворт и принц али.jpg

Два года спустя Хейворт сбежала от мужа-плейбоя, через некоторое время пара воссоединилась, затем снова последовал разрыв — и уже окончательный.

7. Ранний закат

хейворт.jpg

Окончательный разрыв с принцем Али состоялся, когда Рите была слегка за тридцать — казалось бы, это возраст расцвета для актрисы, да и просто для женщины. Но бурная биографии Хейворт шла к закату.

Второй брак разрушил ее карьеру — Хейворт на четыре года ушла из кино и порвала со студией. Рита пыталась вернуться, «Король Кон» дал ей второй шанс, но шпионский триллер «Любовь на Тринидаде» не имела успеха у зрителей, как и последующие картины с ее участием. Время Хейворт безвозвратно прошло, ее сексуальный магнетизм перестал действовать на зрителя, у которого появились другие кумиры.

рита хейворт в возрасте.jpg

Она продолжалась без особого успеха сниматься, меняла любовников, еще раз вышла замуж, снова развелась, старела, теряя остатки сексуальной притягательности, начала пить и все чаще погружалась в депрессию, словом, прошла все стадии падения угасшей голливудской звезды.

8. Наследие экрана

рита хевйворт.jpg

Снимаясь в беззаботных музыкальных комедиях, триллерах и любовных мелодрамах, Хейворт стала сексуальным идолом всего мира во времена Второй мировой войны, когда миллионы мужчин оказались вдали от дома, оторванные от мирной жизни и своих любимых.

Хейворт не обладала талантом сильной драматической актрисы, никогда не номинировалась на «Оскар», и лишь однажды на «Золотой глобус» — награда досталась другой актрисе. Но оценка ее творчества высока, в 1977 году Рита стала лауреатом премии «Наследие национального экрана» и эта формулировка очень точно отражает ее вклад в американский и мировой кинематограф.

Хейворт не обрела счастья в личной жизни, страдала от алкоголизма, не могла сниматься — актриса просто забывала свои реплики, в ее последнем фильме «Гнев божий» каждую реплику ей подсказывали. Последние пятнадцать лет жизни Хейворт не снималась — у нее нашли болезнь и признали недееспособной, рассудок мутился все чаще. Риту опекала ее младшая дочь принцесса Ясмина.

Перед смертью легендарная актриса признавалась, что ей не хватило обычной, тихой семейной жизни. В мае 1987 года Хейворт скончалась.

Источник